Город/Трасса:
Справочник автодорог
Федеральные трассы / Автодороги России / Полезные советы / Расстояние между городами
 

История трассы М-52 «Чуйский тракт», Новосибирск - Бийск - Ташанта - граница с Монголией

Карта-справочник автодорог М-52 «Чуйский тракт» История трассы М 52

История трассы М 54

История Чуйского тракта насчитывает более тысячи лет. Первые упоминания об этой дороге можно найти в древнекитайских списках тысячелетней давности. Тогда ее называли Мунгальским трактом. Это была небольшая тропа, которая связывала Сибирь, Монголию и Китай.

По этой маленькой дорожке передвигались небольшие группы паломников к священному дереву в урочище Байхач, приводя с собой разных людей, которые готовы были обменять свои товары на другие.

Принципиальное развитие этот путь получил с приходом в эти места предприимчивых русских купцов. Торговые люди поняв, какая будет выгода от торговли с монголами и китайцами, построили небольшое поселение Кош-Агач. А дальше работа завертелась. В 1850 - 1860годах значительно окрепла торговля с монголами, на ярмарки стало съезжаться много народа.

Дорога стала мала и после долгих и изнурительных обсуждений, было принято решение о строительстве новой трассы. В 1901 году началось строительство Чуйского тракта. Руководить этим строительством поручили инженеру И.И. Билю.

К 1903 году, этот путь был переоборудован для движения повозок, а на реках были установлены паромы. Но из-за гражданской войны, эта дорога пришла в упадок, все мосты были разрушены. В 300000 рублей был оценен ремонт этого маршрута в 1924 году. Казалось невозможно поднять такой проект.

Но уже к 1935 году этот путь был восстановлен. Дорогу посыпали гравием, а мосты были сделаны из железобетона. Все это было сделано благодаря непосильному труду заключенных в лагеря зеков и энтузиазму местного населения.

К тому же немного был изменен старый маршрут Чуйского тракта. Теперь эта трасса проходила по правому берегу реки Катунь.

Прошло столько лет, а мы и теперь пользуемся этой дорогой. Ведь только в 2007 году пятисоткилометровый участок был покрыт асфальтом. Ширина же пока, осталась прежней.




Комментарии автолюбителей о статье

Ваш комментарий:

Ваше имя:
Ваш e-mail (не публикуется):
Текст комментария: